Стабильность цен на аренду конференц залов обеспечена большим предложением

Стоимость аренды конференц–залов в Петербурге за последний год не изменилась, несмотря на рост деловых мероприятий. Стабильные цены обеспечивает высокая конкуренция среди площадок.

Петербург является вторым городом по величине конгрессно–выставочного рынка в России после Москвы. По данным СПб ГБУ, общая площадь конференц–залов в Петербурге составляет более 100 тыс. м2, вместимость — не менее 88 тыс. человек. «Благодаря консолидированным усилиям комитета по развитию туризма и специалистов конгрессно–выставочной индустрии города число мероприятий в Петербурге ежегодно растет, что обеспечивает повышенный спрос на аренду конференц–площадок», — говорит генеральный директор СПб ГБУ «Конгрессно–выставочное бюро» Андрей Мацарин.

По данным Maris в ассоциации с CBRE, наибольшее количество залов находится в отелях. Не менее 76 отелей предлагают аренду 478 залов общей площадью более 56 тыс. м2. На них приходится 50% предлагаемых площадей на рынке города. Помещения для выставок и деловых мероприятий предлагают специализированные конгресс–центры (18% площадей). Среди наиболее крупных — «ЭкспоФорум» и «Ленэкспо». Также принять гостей готовы около 40 дворцов (18% площадей).

Фактор сезонности

Ставки аренды конференц–залов остаются стабильными в среднем от года к году из–за возросшей конкуренции. При этом в течение года аренда может расти или падать в зависимости от сезона. Так, летний период традиционно демонстрирует спад по количеству проводимых мероприятий. Пик деловой активности приходится на период с сентября по первую декаду декабря. Также цена конференц зала аренду зависит от местоположения площадки, ее размера, оснащения, включения в стоимость проекционного и звукового оборудования и дополнительных услуг.

«Заполняемость обеих наших площадок растет, хотя сезонная загрузка традиционно остается неравномерной. Самые востребованные у арендаторов месяцы — март, апрель, октябрь и ноябрь», — отмечает Сергей Воронков, генеральный директор «ЭкспоФорум–Интернэшнл» (оператор конгрессно–выставочного центра «ЭкспоФорум» и выставочного комплекса «Ленэкспо»).

Так, в 2018 году в дни проведения Петербургского международного экономического форума «ЭкспоФорум» принял рекордные 17 тыс. человек (в 2017 году его посетило 14 тыс. человек).

«Нам не хватает площадей, и, возможно, будет построена вторая очередь «ЭкспоФорума» — три павильона общей площадью около 50 тыс. м2. До конца года мы должны принять решение, строить ее или нет», — добавляет Сергей Воронков.

«Владельцы конгресс–залов выстраивают ценовую политику исходя из общих экономических условий. Курс валют, темпы роста инфляции, изменение налоговой ставки — те факторы, которые непосредственно влияют на стоимость аренды площадок. И, как правило, глубина ценового планирования не превышает 3 месяцев, что затрудняет прогнозирование на долгосрочную перспективу», — рассказывает Андрей Мацарин.

Площадки на территории отелей отличаются по цене в зависимости от звездности. Согласно мониторингу Конгрессно–выставочного бюро комитета по развитию туризма, который был проведен в первом полугодии 2018 года, при равной вместимости зала, например 40 человек, минимальная стоимость аренды конференц-зала на 8 часов в отеле категории пять звезд составляет 25 тыс. рублей, в гостиницах категории четыре звезды — 17 тыс. рублей.

Дороже всего обходится аренда во дворцах и бывших дворянских усадьбах. Арендная ставка здесь превышает практически в 2 раза стоимость аренды конференц–залов в отелях пять звезд.

Индивидуальный подход

В большинстве случаев установленная цена включает в себя только аренду зала и может существенно возрасти при выборе дополнительных услуг. «В зависимости от возможностей каждой отдельной площадки дополнительно могут быть предоставлены: проекционное, звуковое и мультимедийное сопровождение, оборудование для видеоконференций, системы синхронного перевода и электронного голосования, услуги кейтеринга и так далее», — перечисляет Андрей Мацарин.

«От продажи отдельных конференц–залов мы переходим к идентификации заказчика на входе и формируем ему пакет услуг под задачу, — говорит Сергей Воронков. — Если нужны продажи, предлагаем выставку, если нужно продвинуть личный бренд — предлагаем пакет со speaking slot. Мы ориентируемся на частное, персонализированное обслуживание при сохранении действующего пакета услуг».

По словам Ирины Хлоповой, директора по связям с общественностью Belmond Grand Hotel Europe, меняется специфика и формат мероприятий. «Это и презентации новых инновационных продуктов в сфере IT, и винные дегустации, и мероприятия b2b, и выставки туристических направлений, и тренинги косметических компаний, и мастер–классы fashion–специалистов и коучей, семинары, деловые конференции, торжественные и свадебные ужины и так далее», — перечисляет она.

«Заполняемость стала меньше, но увеличилась частота проводимых мероприятий. Если раньше за организацию брались только крупные или специализированные компании, то сейчас бизнес часто включает в стратегию своего продвижения проведение мероприятий. Чаще всего обучающих, для клиентов и партнеров», — отмечает Мария Казина, управляющая коворкингом GrowUp в Петербурге.

Еще одна тенденция — сращивание форматов мероприятий. «Заказчикам нужны не просто выставочные площади — сами по себе метры мало кому интересны, а разнообразные деловые, экспозиционные, развлекательные, технические возможности и сервисы. Заказчик хочет решать разные задачи, которые часто объединяют b2b– и b2с–форматы, например провести конгресс, представить разработки и ус троить шоу для участников», — говорит Сергей Воронков.

«Объем рынка будет увеличиваться, так как конференц–залы являются неотъемлемой частью новых культурных и досуговых пространств. Сдержать такую тенденцию могут долгие сроки окупаемости и высококонкурентная среда. А способствовать росту — получение инвестиций на строительство различных кластеров», — прогнозирует Мария Казина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close