Права потребителя в интернете и возврат товара ненадлежащего качества

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Его тематику определяет Международная Федерация потребительских организаций. В нынешнем году День защиты прав потребителей проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Сегодня встроенное программное обеспечение содержится во многих потребительских товарах, используется при их продаже и оказании услуг. Однако будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут не только общедоступны, но и защищены от мошенничества и технических ошибок, что, к примеру, также поможет и снизить возврат товара ненадлежащего качества.

Особое внимание необходимо уделять правам потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования интернет-ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в течение всего срока его использования.

В 2017 году Территориальным отделом Управления Ростотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах при проведении проверок в отношении продавцов, реализующих товары непродовольственной группы, было установлено, что некоторые предприятия, осуществляющие продажу товаров с помощью интернета, нарушают требования законодательства о защите прав потребителей. Продавцы размещали на сайтах условия публичной оферты, ущемляющие права потребителей, а именно занижали сроки, установленные законодательством для обмена или возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. Иногда при продаже товаров сайты компаний не доводили до сведения потребителей информацию о месте изготовления продукции.

В течение 2017 года в Роспотребнадзор поступило 12 жалоб на продажу товаров через интернет-магазины. В основном они содержали претензии к продавцам по поводу товара, который, как выяснялось при его получении, не соответствовал договору. Бывали случаи, когда уже оплаченный товар так и не был доставлен потребителю. По обращениям применялись административные меры, всем потребителям разъяснялись их права, в том числе давались рекомендации при обращении к продавцу, а также в судебные органы при неудовлетворении претензий в добровольном порядке.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*